По мере продвижения по игре вам будет необходимо развивать дополнительные умения и учить заклинания. Для этого вам понадобятся очки умений.
Количество очков умений не зависит от того, скольких врагов вы победили. Эти очки начисляются вам за выполнение сюжетных задач и прохождение миссий. В игре существует множество «скрытых» задач, которые вам предстоит найти для того, чтобы заработать как можно большее количество очков.
Из основных характеристик присутствуют здоровье, мана, урон и класс брони. Также в игре существуют предметы, позволяющие повысить некоторые из этих характеристик, например, кольца, зелья, оружие и так далее. К примеру, «кольцо мудреца» позволяет увеличить запас маны на 10 пунктов.
Новые умения можно выучить с помощью дерева умений. Все умения делятся на три категории: Боевые умения, Заклинания и Прочие умения.
Боевые умения
Название
Описание умения
Ближний бой (Уровень 1)
Вихрь ударов (прием эффективен против тех, кто не может блокировать удары щитом) и атака в броске (бег + мощный удар). Внимание: атака в броске ошеломляет противника.
Ближний бой (Уровень 2)
Разоружение противника (если он ошеломлен) и использование щита.
Ближний бой (Уровень 3)
Вихрь ударов позволяет сбить блок противника; Ураган (пригнуться + всплеск адреналина + мощный удар) позволяет воину присесть и начать вращаться, обрубая ноги всем вокруг.
Стрельба (Уровень 1)
Орлиный глаз: использование прицела для приближения (R). При этом прицел по-прежнему гуляет, а стрелы летят по параболе.
Стрельба (Уровень 2)
Верная рука: прицел не дрожит и не сбивается.
Стрельба (Уровень 3)
Быстрая перезарядка: вы быстрее достаете стрелы из колчана.
Повышает запас адреналина и позволяет нанести два смертельных удара подряд.
Заклинания
Название
Описание заклинания
Кошачий глаз
Позволяет видеть в темноте
Огненная ловушка
Магическая ловушка, незаметная для противника. Срабатывает при его приближении и наносит урон магией огня.
Огненная стрела
Магическая стрела, наносящая урон огнем. Удерживайте клавишу, чтобы направить заклинание на цель. При всплеске адреналина можно направить несколько огненных стрел одновременно.
Заморозка
Ледяной шар, замораживающий противника на несколько секунд. Если направить шар в землю, поверхность покроется корочкой льда, на которой можно поскользнуться. При всплеске адреналина шар замораживает противника навсегда.
Огненный шар
Огненный шар, взрывающийся при попадании в цель и наносящий удар огнем не только выбранному врагу, но и всем окружающим его существам. При всплеске адреналина мгновенно убивает врага.
Молния
Магическая молния, поражающая противника разрядом электричества. Рикошетит при ударе в стену. Если противник находится в воде, молния наносит повышенный урон. При всплеске адреналина можно вызывать цепную молнию, которая последовательно поразит несколько целей. Единственное эффективное оружие против орков и гоблинов, устойчивых к огненным заклинаниям.
Позволяет брать и перемещать предметы на расстоянии. Чем больше у вас маны, тем более громоздкие предметы вы сможете перемещать. При всплеске адреналина вы сможете поднимать в воздух живых существ и целые конструкции.
Убежище
Создает временный магический щит, который не пропускает вражеские удары и заклинания. Двадцать пять единиц маны на двадцать секунд неуязвимости — это очень долго для активного боя, особенно если хлипкого мага окружили упыри. Стоит заклинание дорого, но как средство спасения в безвыходных положениях — незаменимо.
Ослабление
На некоторое время ослабляет противника. В режиме полного адреналина уменьшает врага до размеров крысы.
Прочие умения
Название
Описание умения
Запас сил
Теперь вы дольше не устаете и можете дольше находиться под
водой.
Адепт магии (Уровень 1)
Запас маны повышается на 40 единиц.
Адепт магии (Уровень 2)
Запас маны повышается на 70 единиц.
Адепт магии (Уровень 3)
Запас маны повышается на 100 единиц.
Бдительность
Стоя на месте, вы начинаете замечать спрятанные предметы.
Выносливость (Уровень 1)
Увеличивает способность терпеть ранения. Запас здоровья повышается на 60 единиц.
Выносливость (Уровень 2)
Увеличивает способность терпеть ранения. Запас здоровья повышается на 80 единиц.
Выносливость (Уровень 3)
Увеличивает способность терпеть ранения. Запас здоровья повышается на 100 единиц.
Жизнестойкость
Восстанавливает здоровье с течением времени.
Восстановление маны
Повышает скорость восстановления маны.
Скрытность (Уровень 1)
Смягчает звук шагов. Противники не замечают вашего скрытного передвижения.
Скрытность (Уровень 2)
Позволяет наносить противнику удар в спину (повышенный урон). Комбинация: мощный удар в спину врага, который еще не успел вас заметить.
Скрытность (Уровень 3)
Позволяет прятаться в тенях и становиться почти невидимым, а также обворовывать противников (незаметно красть у них ключи).
Взломщик
Позволяет взламывать замки и обнаруживать ловушки.
Сопротивление ядам
Ваш организм начинает лучше сопротивляться ядам.
Боевая система
В игре довольно зрелищная боевая система. Игрок может блокировать удар противника щитом или оружием, наносить быстрые, но не сильные удары, наносить тяжёлые, но не меткие удары и так далее. Маг может поставить врагу ловушку, заморозив в нужном месте пол — враг поскользнется, или заморозить самого врага, а затем аккуратно отсечь ему пару конечностей. Загнав противника в огонь, игрок избавляется от очередного врага, но если горящий противник коснется игрока, тот тоже загорится. Воры могут убивать противников одним ударом, осторожно подкравшись сзади, но в последних главах игры всё чаще приходится сражаться в открытом бою. Кроме того, Сареф может пнуть врага ногой и толкнуть его на шипы, в пропасть или в огонь. По ходу прохождения игры, Сареф также получит возможность принимать облик демона. Прибывая в таком виде, он теряет возможность пользоваться любым видом оружия, отличным от собственного тела. Более того, каждую секунду идёт потеря жизненной энергии. Такова плата за огромную силу, скорость и навыки вампиризма, также игрок не имеет возможности блокировать удары.
Мощный удар: зажмите левую кнопку мыши, чтобы принять боевую стойку. Отпустите кнопку, чтобы нанести мощный удар. Вы можете провести пять разных ударов: один, стоя на месте и четыре других в зависимости от направления, в котором вы движетесь.
Смертельный удар: когда шкала адреналина заполнится до конца, нанесите мощный удар, который станет для вашего врага смертельным. Анимация удара будет зависеть от того, в какую часть тела противника вы целитесь; например, если вы будете целиться в голову, этот удар обезглавит врага.
Усиленная магия: когда шкала адреналина заполнится до конца, эффект заклинаний многократно усилится. К примеру, использование телекинеза позволит вам поднять врага в воздух и отшвырнуть его.
Контратака: если вы поставите блок за мгновение до того, как противник нанесет удар, он замешкается и откроется.